В избранном
Читайте отзывы о Инструмент языка. О людях и словах - Евг...
Оценка пользователей
Добавить отзыв и заработать
Инструмент языка. О людях и словах - Евгений Водолазкин
Гость 03.12.2019
0Язык – метроном нашей любви к себе и людям
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Другие отзывы об Инструмент языка. О людях и словах - Евгений Водолазкин
не отношусь к любителям прозы или философских т
не отношусь к любителям прозы или философских текстов. Было несколько моментов где я улыбнулась, интересные места, но все ждала когда она закончится. Хотя, как мне кажется, это книга просто для "своего читателя". может быть если бы мне было +20 лет (в районе 50-ти) то я бы оценила ее по другом...
Инструмент без инструмента
Повёлся на название "Инструмент языка". Но книга - не про инструменты :( Это набор разнородных очерков, в таком себе ЖЖ-стиле, которые можно сгруппировать в пять категорий: 1) Академические байки из жизни сотрудников Пушкинского дома (где автор работает). Байки эти милые, и... очень заурядные. Наверное, ...
Инструмент без инструмента
«Инструмент языка. О людях и словах» Евгений Водолазкин ...
Язык – метроном нашей любви к себе и людям
Прочитав несколько романов Е.Водолазкина, решила, что обязательно буду читать его заметки о языке, тем более что сборник «Инструмент языка. О людях и словах» дожидался своей очереди с лета. Какое счастье, что текст электронной книги, упрятанный в крохотный квадратик, не мозолит ежедневно глаза в отличие ...
«Инструмент языка. О людях и словах» Евгений Водолазкин
Прочитав несколько романов Е.Водолазкина, решила, что обязательно буду читать его заметки о языке, тем более что сборник «Инструмент языка. О людях и словах» дожидался своей очереди с лета. Какое счастье, что текст электронной книги, упрятанный в крохотный квадратик, не мозолит ежедневно глаза в отличие от такого кирпича как, например «Обитель» З.Прилепина. Но «кирпич» оказался проглоченным и водворился на полку, уступив место квадратику. Квадратик увлёк необычайно. И не только потому, что я вообще люблю книги о языке, но прежде всего насыщенной информативностью.
Многообразие тем выразилось в разностильном калейдоскопе заметок, зарисовок, весёлых пассажей, смешных коллизий. При беглом взгляде на пёстрое содержание даже возникает сомнение, смогут ли писавшиеся в разное время отдельно друг от друга тексты ужиться вместе под одним переплётом, не будут ли они случайными соседями. Но удивительно, этого не происходит.
Во-первых, их объединяет авторское отношение заинтересованности в том, что он описывает. В начале книги представлена своего рода портретная галерея фигур в миниатюре. Личности учёных, коллег, сотрудников разных ведомств, знакомых, друзей, родственников, прохожих. В словесных портретах уместились все жанры – от анекдота до очерка. Здесь нет трафаретности. Каждая фигура создана с особой авторской интонацией. Водолазкин – увлекающий рассказчик. В его рассказах как будто и нет намёка на оценку ситуации, он передаёт иногда читателю только факт случившегося события, но в том, как он это делает, звучит либо авторское участие либо насмешка. Словесная точность в создании портретов выплёскивается соответс...