Зачем перед съемкой - хлопушка, какая у нее функция?
Основная функция хлопушки в "пленочном" кино -- это синхронизация звука и изображения. При съемке на кинопленку звук пишется, как правило, отдельно, в результате чего получается две ленты -- кинолента с изображением и магнитная лента со звуком. Исключения из этого -- в основном в области любительской и репортажной киносъемки. В дальнейшем при монтаже эти ленты нужно совместить. И хлопушка здесь играла роль синхрометки. Можно было легко найти первый кадр, в котором хлопушка полностью закрыта, и точку на магнитной ленте, где раздавался хлопок. На кадре с хлопушкой ставили крест, и такой же крест ставили в месте магнитной ленты, где был записан хлопок. И теперь чтобы звук совместился с изображением, нужно лишь выставить крест в кадровом окне проектора и на головке воспроизведения магнитофона. Разумеется, синхронизация сохраняется в течение всего монтажного куска лишь в том случае, если скорости протяжки обеих лент стабильны и одинаковы при съемке и показе, что обеспечивается кварцевой стабилизацией их приводов.
Также на хлопушке указывают "паспорт" монтажного куска, где указаны эпизод, кадр и номер дубля.
Это как стартовый пистолет для всех участников съемки того или иного эпизода. Типа "по местам стоять, с якоря сниматься". Даже команда режиссера "Мотор!" равносильна только спортивной команде "Внимание!", но никак не "Марш!".
Ну и вторая функция заключается в том, что на ней пишут информацию, которая потом пригодится при монтировании всего фильма (эпизод, кадр, дубль и т.п.). Естественно кадры самой "хлопушки" при монтаже вырезаются...