Р.Г.
 
10.04.2023
   0
В избранном  

Что если бы на королеву Викторию было совершено покушение?

Предыстория покушения на королеву Викторию. Виктории был 21 год, и она была беременна первым ребенком, когда 10 июня Эдвард Оксфорд совершил покушение на ее жизнь. В 1840 году как обычно королева и принц Альберт ехали в карете по улице Конституции I Джилл, а Оксфорд, которому было всего 18 лет, взял два пистолета и стал ждать своего шанса. Когда королева приблизилась на расстояние выстрела, Оксфорд выстрелил. К счастью, он промахнулся обеими пулями. Виктория и Альберт остались невредимы, а Оксфорд был заключен в тюрьму Бродмур. Королева Виктория тем временем стала легендарной личностью среди монархий мира. Конечно, если бы одна из этих пуль попала в цель, история могла бы сложиться совсем иначе.
 
Что означала бы смерть Виктории для Европы?
 
Не исключено, что облик современной Европы изменился бы навсегда. Насильственное прерывание рода Виктории до того, как у нее появились дети, оказало бы огромное влияние на континентальные королевские семьи, и одним из самых значительных, несомненно, является то, что, если бы Виктория умерла в утробе матери, когда на ее мать было совершено покушение, Германская империя выглядела бы совсем иначе. В конце концов, будучи женой Фридриха III, она была матерью Вильгельма II, императора, который втянул свою страну в Первую мировую войну.
 
Если бы она умерла, кто бы стал ее преемником?
 
Следующим в очереди на престол был сын короля Георга III. Эрнест Август, король Илановер. Эрнест был крайне непопулярен в Великобритании и был непопулярен уже несколько десятилетий, в основном благодаря сплетням, которые уличали его в убийствах, мошенничестве на выборах и нескольких сексуальных скандалах, включая многочисленные гомосексуальные связи с членами его семьи.
 
Эти слухи были необоснованными, и их корень можно найти в его политических взглядах. Он голосовал против закона о реформах, выступал против эмансипации католиков и даже пытался создать правительство вместо правительства Веллингтона, когда узнал, что Железный Герцог намерен искать примирения с ирландскими католиками. Жесткий тори, имевший обезображивающий шрам на лице, Эрнест был удобным гопником для британской публики, и он так и не смог по-настоящему избавиться от этой мантии.
 
Была ли вероятность того, что парламент внес бы поправки в линию наследования, чтобы избежать Эрнеста Августа?
 
Нет. Независимо от его личной популярности, любой шаг в пользу другого Эрнеста Августа был бы практически невозможен с конституционной точки зрения, не говоря уже о том, что он был бы крайне неразумным в то время, когда нация была на взводе. Если бы они все равно пошли вперед, наиболее очевидным кандидатом был бы брат Эрнеста Августа. Принц Адольф, Герцог Кембриджский. Он не проявлял никакого интереса к тому, чтобы стать королем где бы то ни было, и не имел амбиций править в Британии.
 
Несмотря на устойчивый общественный имидж Виктории и Альберта, не было абсолютно никакого прецедента, чтобы молодой муж покойной королевы стал королем. Менее чем через шесть месяцев после свадьбы он не имел никаких претензий на британскую корону, и назначить его или даже попытаться это сделать было бы большой ошибкой парламента в то время, когда единство было необходимо прежде всего.
 
Поскольку Эрнест Август был настолько непопулярен в Британии, каковы были бы последствия его престолонаследия?
 
Эрнест Август правил в Ганновере с 1837 года и сразу же по прибытии в свое новое королевство заявил о себе. Он распустил парламент, приостановил действие спорной Ганноверской конституции и приказал, чтобы все лица, занимающие государственные должности, под угрозой изгнания присягали на верность короне. Хотя его действия привели в порядок изменчивую и конфликтную политическую систему, все едва ли было бы улажено в 1840 году, когда он был вызван в Великобританию, чтобы занять свое место на троне, возобновив личный союз между Ганновером и Великобританией под его властью.
 
Хотя в любой альтернативной временной линии легко разбрасываться разговорами о революции, история показывает, что в случае с Эрнестом Августом, взошедшим на трон в качестве короля Британии, мы могли бы иметь скорее больше публичного бряцания саблями, чем реальных действий. На самом деле, нация в целом, скорее всего, приветствовала своего нового монарха, охваченная патриотизмом в свете трагического убийства своей королевы.
 
Смог бы он сохранить популярность в долгосрочной перспективе?
 
Однако, поскольку новый король был настроен так же жестко, как и раньше, период медового месяца не продлился бы долго. Эрнест Август, вероятно, окажется доминирующим монархом, привыкшим к абсолютизму Ганновера, и он всегда придерживался сильных взглядов на Ирландию, в частности, когда разразился ирландский картофельный голод. Эрнест Август увидел бы возможность сильно ударить по стране и лично вмешался, чтобы предотвратить отмену законов о кукурузе. В знак протеста против этого беспрецедентного вторжения в дела парламента. Роберт Пиль уходит с поста премьер-министра, и Эрнест Огастус пытается выправить положение, назначая жесткого лорда Джорджа Бентинку лидером нового ультраторийского правительства.
 
Если в Ирландии голод оставался бесконтрольным, то в Британии народ снова становился беспокойным. Теперь слухи о скандале могли вернуться, сплетни связывали Эрнеста Августа с убийством королевы Виктории. Поскольку Оксфорд уже давно был казнен за измену, ее убийца стал известен как козел отпущения, использованный для устранения препятствия молодой королеве, и поспешил на виселицу, чтобы заставить его замолчать.
 
В 1848 г. революции эхом прокатились по Европе. При первых слабых признаках раздора в Британии. Эрнест Август приказывает войскам выйти на улицы. Любой агитатор может рассчитывать на быстрое наказание, и зарождающаяся британская революция будет подавлена, даже не начавшись.
 
Однако, поскольку Эрнест Август больше не присутствовал в Ганновере, он мог отвлечься от событий достаточно надолго, чтобы революционная лихорадка охватила его континентальное королевство. Эрнест Август обратился бы к Пруссии, чтобы подавить восстание в Ганновере и проследить за его быстрым прекращением. В Британии, однако, этот шаг лишь снизит популярность короля как человека, открывшего дверь пруссакам.
Что если бы на королеву Викторию было совершено покушение?
Стал бы Август проводить реформы в Британии?
 
Эрнест Август мог быть самодержцем, но он не был дураком. Он прекрасно понимал, что народ можно завоевать более мирными методами. Вместо радикальных реформ он попытался бы наложить печать своего влияния на страну через ее ландшафт и культуру - проверенный и испытанный подход. Как и в Ганновере, он вкладывает средства в искусство, а также в транспортную инфраструктуру, закладывая основы железнодорожной сети, которая в итоге пересекает всю страну.
 
Под чутким руководством лорда Бентинка король продолжит свою ганноверскую политику, позволяя всем социальным классам занимать министерские посты. На практике, однако, это многообещающее развитие могло оказаться не более чем пустословием благодаря махинациям ультраторийского правительства, которое обеспечивало поддержку короля. Католикам будет запрещено занимать любые должности, независимо от класса или партии.
 
Когда Эрнест Август умирает в 1851 году, что становится с его территориями?
 
Две короны Эрнеста Августа унаследует его сын. Георг V Ганноверский и Британский, как и его отец, Георг был приверженцем абсолютизма. Осознавая, что многие считали его неподходящим кандидатом в монархи, поскольку он был полностью слеп. Георг твердо решил заявить о себе как о жестком и бескомпромиссном короле и оставить свой след на земле.
 
Если бы его отец взошел на британский престол благодаря убийству королевы Оксфордом. Георгу V был бы 21 год, когда он стал наследником. У молодого кронпринца не было ни невесты, ни наследника, что ставило под сомнение долгосрочную преемственность. Поскольку скорый брак был теперь делом неотложным, самой легкой кандидатурой на эту роль была принцесса Августа Кембриджская. Как дочь принца Адольфа, она была двоюродной сестрой Георга, и от них ожидали, что они приступят к работе над созданием наследника и запасного варианта.
 
Далеко не прогрессивный монарх, в меняющейся Европе Георг воспринимался бы как динозавр, олицетворяющий королевский деспотизм, который быстро уходил в прошлое. Из своего дома в Англии он мог пытаться управлять обеими своими территориями, но бразды правления никогда не держались крепко, и когда разразилась австро-прусская война, она стала роковым конфликтом для короля Георга V.
 
Втянул бы Георг V Великобританию в австро-прусскую войну или британское влияние удержало бы Ганновер от участия в ней?
 
Поскольку Георг теоретически теперь правил Ганновером и Британией, ввязаться в войну 1866 года было бы легче сказать, чем сделать. Акт об урегулировании 1701 года включал положение, гласившее: «Эта нация не обязана вступать в войну для защиты каких-либо владений или территорий, которые не принадлежат короне Англии, без согласия парламента".
 
Однако Георг V был человеком, который страстно верил в абсолютизм монарха, и в Ганновере он пользовался этой властью. В Великобритании ему пришлось бы значительно сложнее.
 
Напоминание о роли Пруссии в подавлении Ганноверской революции 1848 года. Джордж призвал бы вступить в конфликт на их стороне. Парламент, однако, был однозначен: Британия должна оставаться нейтральной. Любые попытки распустить парламент и заставить Британию участвовать в войне оказались безрезультатными. Георг V оказался перед сложным выбором. С конституционной точки зрения, личный союз Ганновера и Британии теперь вызывал серьезные головные боли для всех заинтересованных сторон. В конце концов, как может монарх быть в состоянии войны в одном королевстве и нейтральным в другом? Ответ, конечно же, заключался в том, что он не мог.
 
Понятно, что вряд ли Георг V захотел бы отречься от могущественного британского трона в пользу ганноверского. Не захотел бы он и отдать Ганновер, которым его семья правила на протяжении веков. Вместо этого Ганноверу, лучше всего было бы последовать за Британией и объявить о нейтралитете. Это подразумевало бы понимание того, что любая воюющая сторона, решившая нанести Ганноверу удар по носу, может впоследствии создать проблемы со сверхдержавой Британией.
 
Хотя Пруссия одержала победу в короткой и жестокой войне. Ганновер, скорее всего, остался практически невредимым, если не считать нескольких мелких конфликтов между гражданами, лояльными той или иной стороне. По окончании военных действий. Георг V получил важный урок от парламента и вряд ли попытался бы снова навязать парламенту свою волю.
 
Какова была бы долгосрочная судьба Великобритании?
 
Линия Георга V, естественно, продолжилась бы его наследником. Георг VI. Помня о проблемах своего отца как главы государства-дуэлянта, можно было бы ожидать, что новый король извлечет уроки из проблем, с которыми столкнулся его предшественник, и сразу же сделает запрос о разделении линии престолонаследия между британской и ганноверской коронами. В конечном итоге он, скорее всего, решит отречься от своей короны в Ганновере - безусловно, меньшей из двух территорий - в пользу своего брата, сохранив таким образом контроль над Британией и продолжив рост ее территорий и альянсов. С годами преемники Эрнеста Августа освоились бы в роли конституционных монархов, управляя Британской империей, простиравшейся по всему миру.
Что если бы на королеву Викторию было совершено покушение?
 
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Оставьте первый комментарий
 
51