Гость24.04.2021
   6
В избранном  

Не является ли эмансипация и феминизм женщин их приравниванием к мужчинам?

Может это ошибка в корне, когда насаждается эмансипация и феминизация женщин - это ведь их "омужичивание". Разве нет? Может в будущем, когда генетика, точнее генная инженерия будет на высоте, человечество откажется от разделения полов? То есть выражаясь словами моей подруги, произойдёт полная индивидуализация личности "порочная индивидуальность для строя потребителей"

Я не имею ввиду гермафродита типа дождевых червей, а цивилизацию людей будущего. Кажется, Азимов писал такое в своём фантастическом романе про поиски Земли. Космический волк Голан Тревайз и его подруга разум которой вмещал целую планету, нашли первоначально таких людей на планете космонитов Солярии. Те люди обладали сверх телепатией.

Так может природе угодно вывести новую расу людей? Не сейчас, а в будущем. К этому есть все предпосылки разрушения семейных устоев - женщины стремятся к мужественности, а мужчины к женственности и кроме равноправия полов, насаждается и тихой сапой их любовь.

Не является ли эмансипация и феминизм женщин их приравниванием к мужчинам?
 
Комментарии (6)
Добавить комментарий
17.02.2023
Если углубиться в историю, то эмансип...
 

Если углубиться в историю, то эмансипация изначально не насаждалась, женщина считалась человеком "второго сорта", её сфера влияния ограничивалась домом, семьей, детьми. Это вполне устраивало и мужчин (он считался главным в семье, имел особые права и свободы), и общество (куда женщинам без сопровождения мужчины нельзя было появляться), и государственные структуры (куда вход женщинам был вообще заказан).

Это движение началась с борьбы женщин за свои права, изначально, за право голосовать, наравне с мужчинами. Движение, возглавляемое женщинами, называется феминизм. Первой женщиной, которая обратила на это внимание, была Абигейл Смит Адамс, фраза которой: «Мы не будем подчиняться законам, в принятии которых мы не участвовали» - вошла в историю феминизма (1776 г.). Потом это была борьба за равные с мужчиной права в семье, свободы в обществе, получение образования, оплату работы …

Так пошел процесс эмансипации – освобождение женщин от их обязанностей и наделение их правами, равными правам мужчин. Кстати, эмансипация, связана не только с женщинами, - это процесс освобождения от разного рода зависимостей, предрассудков, угнетения другими, предоставление равных прав в обществе независимо от пола, национальности, цвета кожи, возраста и т.п.. Поэтому существуют разного рода движения за эмансипацию, это и эмансипация подростков, пожилых людей, чернокожих людей, сексуальных меньшинств и п.т.

Это всегда коллективное движение, создается группа людей, которые отстаивают свои права. Наверное, на этом этапе находятся какие-то властные структуры, которым (по своим причинам) это на руку, и возглавляют это движение. И тут уже создаётся группа людей, общность, которая добившись своих целей может навязывать своё мнение и волю обществу в целом, занимая при этом главенствующую роль. Вот тогда и возможно, что эмансипация приобретёт цели, выгодные возглавившим это движения лидерам. Вопрос только какие цели будут преследовать эти лидеры и какие программы вложат в само движение. В любом случае – это будут цели лидеров, которые могут быть неизвестны членам самого движения. Как правило – это власть, возможность управлять обществом.

Есть ли подобная цель в эмансипации женщин сейчас не знаю. Может быть (пока не явно) кто-то уже возглавил это движение. Может быть это приведет к матриархату, а может быть создаст новые отношения между мужчиной и женщиной.

Пока же мне кажется, что мужчины просто обиделись на женщин за уравнивание в правах, за захват их территории в обществе, на работе, в моде, и решили стать женоподобными (некоторые из них, конечно). Может быть скоро пойдет процесс эмансипации мужчин от произвола женщин.

Природа не могла, как мне кажется, даже придумать феминизм, это всё начали и придумали женщины. Природой изначально в мужчине и женщине заложены разные гены, возможности, логика и цели. Так что все процессы мне кажется созданы в обществе.

Ответить
  
 
17.02.2023
Конечно же нет! Эмпансипация и феми...
 

Конечно же нет!

Эмпансипация и феминизм это никак не "омужчивание". Как освобождение, допустим, женщины, которую бьет муж, сделает из нее мужчину? Или женщина, которая хочет заниматься тяжелым спортом разве становится мужчиной?

Для начала разберем, что же такое феминизм и эмансипация.

Феминизм - это движение, которое выступает против патриархата, общественных консервативных устоев, угнетающих женский пол.

Феменистки борются за равноправие, то бишь за то, чтобы женщин воспринимали людьми, так же, как и мужчин во всех правах. Они не борются за матриархат и за создание новых полов и прочие лжеубеждения, они просто отстаивают свои перво-наперво человеческие права (не быть служанкой у ленивого мужа, не быть избитой/изнасилованн­ой, не являться предметом оценивания, некой вещью для ублажения мужчин, работать на тех же профессиях и многое другое)

Что мы имеем из этого?

Феминизм выступает лишь за социальное равенство, а не половое, как описано выше. Допустим, в теории, в будущем женщины и мужчины стали социально равны. Разве это приведет к их биологическому равенству? Вовсе нет, просто общество станет дружнее, сплоченнее, будет меньше преступлений, и отчасти исчезнет ненависть и мизогиния, гендерные стереотипы, одним словом - станет легче жить.

Феминизм выступает как раз против таких понятий, как "мужественность" и "женственность". Есть два пола - мужчины и женщины. Если мужчине нравится краситься это делает из него биологическую женщину?Или женщина, которая любит тяжелый спорт, пауэрлифтинг тоже становится мужественной? Нет, она женщина, личность, независимо от всех устоев ей нравится делать то, что она любит. Это не делает из нее мужчину.

Эмансипация женщин - дословно "освобождение". Как освобождение пола может быть плохим явлением? Неужели женщины захватят мир и убьют всех мужчин? Так думают многие и это печально...

Освобождение женщин не вызовет инопланетян, не откроет черную дыру и не создаст новую расу или пол. Просто люди настолько привыкли к уже сложившимся устоям в обществе, что готовы верить даже в это... Чем-то напоминает античность, когда ведьм жгли на кострах.

Эмансипация женщин лишь освободит их от гнета патриархата, который контролирует и ограничивает женщин во многих правах.

Разделение полов существует и должно существовать лишь биологически, но никак не социально.

Ответить
  
 
17.02.2023
Отчасти я с автором вопроса согласна ...
 

Отчасти я с автором вопроса согласна - эмансипация и феминизм имеют место в нашем обществе, и это - неоспоримый факт. Здесь достаточно много написали авторы других ответов о появлении и значении этих терминов. Я хочу коснуться другой стороны вопроса.

Почему эти явления возникли вообще? Да очень просто, начало изменяться социальное положение женщины в обществе, которое не стоит на месте, а тоже развивается вместе с научно-техническим прогрессом. Биологическая сущность женщины и мужчины осталась прежней, а вот социальная сильно изменилась.

Сейчас женщинам приходится брать на себя многое. Очень трудно оставаться женственной, поскольку жизнь заставляет женщину быть более мужественной. Приведу личный пример. На днях разговарвала со своим взрослым сыном, ему 37 лет и мы очень дружны. Спросила его, почему жена не водит машину, ведь мы с ней одновременно получили права пять лет назад. Он мне сказал, что его жена более женственна, чем я, у нее слишком женская манера водить автомобиль, а это может привести к аварии. Да и зачем ей это - родители, школа, работа - рядом? А вот у меня более мужская манера вождения, к тому же мне машина очень нужна для работы, поездок в сад и т. д.

Как известно,

а также поведение любого организма в природе и социуме. То есть развиваются именно те признаки у организма (читай - женщины), которые позволяют лучше приспосабливаться и выживать.

Женщины не просто хотят равенства с мужчинами, они вынуждены это делать - брать на себя очень многое в разных сферах - в семье, на работе, в обществе. Отсюда и появились явления, описанные выше. Действительно имеется некоторая тенденция к уравниванию полов, это проявляется в одежде, в поведении и др. Но никогда эта граница не будет стерта полностью, потому что природную сущность человека не изменить, хотя возможности биотехнологии и генной инженерии это когда-то позволят сделать.

Ответить
  
 
17.02.2023
Как говорят в Одессе, я Вас умоляю......
 

Как говорят в Одессе, я Вас умоляю... Оба термина явно залетели в вопрос из прошлого века, где имели хоть какое-то обоснование, - да так там и остались. В нынешнее время за феминизм и эмансипацию даже не надо бороться - электронный прогресс подал всё на блюдечке. Хочешь заниматься мужским делом - открывай свое дело. Хочешь критиковать законы - открывай свой блог и критикуй на здоровье. Не нравятся законы - регистрируйся на выборах губернатора, становись им и издавай свои законы. Даже если женщина не хочет этого делать - эмансипация сама ее настигнет, стоит только остаться одной с детьми. Но в последнем случае я утрирую. А вот в другом уже без шуток: у супруги в школе психолог проводила анонимный опрос девочек-десятиклассниц по поводу их будущего. 80 процентов из всей параллели мечтают стать содержанками состоятельных мужчин! Какая уж тут эмансипация, о чем говорить! А остальные 20 либо жертвы НЛП со стороны родителей, либо по разным причинам не имеют интереса у противоположного пола. Вот из таких-то и формируются в дальнейшем феминистки и эмансипе. Действительно уравнять людей по половому признаку возможно лишь фантастической генной инженерии, о которой упомянула автор вопроса. Так и видится в мыслях картинка будущего равенства: приходят два бесполых гуманоида на станцию генной инженерии, сдают кровь, инженер смешивает их кровь в пробирке, взбалтывает и ставит в аппарат, а через энное количество месяцев открывает аппарат и достает готового нового бесполого гуманоида. Но это может произойти только в том случае, если человечество объявит любовь анахронизмом и откажется от нее за ненадобностью. Пока есть любовь - она становится барьером на пути всеобщего феминизма и эмансипации.

Ответить
  
 
17.02.2023
Тоже считаю, что в будущем планету жд...
 

Тоже считаю, что в будущем планету ждет андрогинность, при которой человек проявляется одновременно и женскими, и мужскими качествами, и не факт, что это будет поровну, как получится, как понадобиться и как будет удобнее. Такие люди-протуберанцы. Все через все, все одно.

Вижу два момента...

Проявление мужского, через женское - фарс и позерство. Не верю.

По факту, любая самая мужеподобная и агрессивно настренная женщина, и чаще и быстрее, чем просто мужик-мужик сдаст свои "мужские" полномочия при наступлении ситуации, где на первый план выходят гендерная принадлежность. Война, авария, смерть близких. Исключения возможны, но минимальны.

Есть разница между, быть и казаться.

Второе...

Больше слияние полов вижу через и дальнейшее усиление мужской женственности.

Мужчине проще выносить и родить, чем женщине оплодотвориться.

Ответить
  
 
17.02.2023
Это смотря о чём вести речь! В сов...
 

Это смотря о чём вести речь!

В современном мире, конечно, полно закидонов и завертонов. Но они не могут отменить того факта, что в основе вполне рациональное зерно находится. И генная инженерия тут непричём, конечно, не нужна она. Нужно не отказываться от разделения полов, а во всех представителях обоих их видеть прежде всего человека полноценного, а не какую-то прикладную функцию. Когда-то в прошлом разделение на "полноценных людей" и "ходячих инкубаторов, а по совместительству, универсальных домашних роботов" было норм. Но сейчас это уже не норм, и очень даже давно...

Природе, конечно же, не может быть "угодно вывести новую расу людей". Она, природа, лишена целеполагания и просто существует без всякой конечной или даже промежуточной цели.

Ответить
  
 
 
01