Гость23.04.2021
   1
В избранном  

Почему у российских кинооператоров не получается "голливудска я" картинка?

Поясню. Я не специалист в кинооператорском искусстве, а всего лишь фотолюбитель. Но когда смотрю современные (речь только о них сейчас) фильмы, то ощущаю разительную разницу в качестве "картинки". Причём мне лично многое не нравится в наших фильмах - это и работа со светом, с цветом, движение камеры, смена кадров... Неужели у нас школа операторского искусства хуже, чем голливудская? В чём причина? В технике, в обучении или, как всегда, в недостатке денег?

Почему у российских кинооператоров не получается голливудска я картинка?
 
Комментарии (1)
Добавить комментарий
10.06.2021
А что вас не устраивает в отечественн...
 
Комментарий

А что вас не устраивает в отечественной операторской школе? На операторский ВГИКа поступить сложней, чем на режиссёрский. И знания там даются очень хорошие. Просто на площадке все их навыки остаются невостребованными. Режиссёры сегодня не требуют от них быть Урусевскими, Косматовыми, Головнями, Ильенко, Калютами. Просто фиксировать картинку - и всё.

Вот проследите смену планов. Используется ручная камера, скоре всего "Конвас", короткофокусный объектив. Это работа не просто оператора, но режиссёра и инженера в одном лице! Это - Урусевский, лучший оператор Планеты!

Знаете, как раньше работал режиссёр? В его сценарии была хронометрирована вся картина. Каждый кадр, мало того, что был просчитан по времени, ещё и был зарисован! Рисовалась схема движения камеры. Режиссёр тоже обязан был владеть всеми киношными профессиями, чтобы с такими титанами, как Урусевский, говорить на равных!

А сегодня у нас в кино бардак! Главный на площадке даже не режиссёр (команду "мотор, камера, начали" может отдавать даже мартышка!), а продюсер. Он же делает "постпродакшн", монтаж. Так что "сменой кадров" занимается тоже не всегда профессионал. Искусство монтажа, кстати, рождалось в СССР. "Папа" современного киноязыка - С.М, Эйзенштейн.

Американцы, кстати, рисуют, и каждый кадр, и схемы движения. Наши отказались. Наши не творят а просто копируют то, что было скопировано у нас. В современном сценарии не описано действия - только диалог. Снимается всё очень быстро и наскоро. На площадке часто оказываются совершенно левые люди. И ещё у нас очень воруют. Средства начинают исчезать ещё в подготовительный период.

Ответить
  
 
 
01