ВРАКИ.НЕТ
ВРАКИ.НЕТ $$$
г. Москва
Иринка
 
13.02.2020
   0
В избранном  

Танец эпохи средневековья

В эпоху Средневековья культура танца очень быстро, динамично и стремительно развивалась, насыщаясь разнообразием видов. Такая многогранность средневековых плясок обусловлена неким соревнованием королей и знатных вельмож в первенстве за наилучший бал, маскарад и другие празднества. Каждый хотел удивить и восхитить своих гостей, которые были уже избалованы подобными зрелищами.

Многогранность танцев Средневековья

Эпоха Средневековья - это, наверное, самый насыщенный разнообразными хореографическими видами период.

Из наиболее ярких можно выделить:

- Сальтарелло - один из самых динамичных и энергичных итальянских танцев, который исполняется в основном в трехдольном темпе, реже в двудольном. Сальтарелло танцуют в комплексе с пассамеццо и бас-дансом в определенной очередности.

- Мореска или мориско - пантомимический средневековый танец, исполняющийся в гротескных одеяниях с колокольчиками на щиколотках несколькими танцовщиками под музыкальное сопровождение, с экзотическими тембрами и пунктирными ритмами.

- Жига - хореографическая композиция с английскими корнями, зародившаяся в 16 столетии. Изначально исполнялась она в размере 4/4, а позже в такте 6/8 с пунктированными восьмыми.

- Павана - двудольный танец, представляющий собой своеобразное величавое и довольно медленное шествие. Именно с этой хореографической композиции начинался любой бал в 16-17 веке. Этот танец имеет итальянские корни и является «братом» бас-данса.

Гальярда - одна из самых веселых плясок Средневековья, а именно 16-17 века. Исполняется в трехдольном размере со снижающимся темпом. Это был один из любимейших танцев 17-го столетия в Европе.

- Чакона - танец 16-18 века, пришедший в Испанию из Вест-Индии. Начиная с 16 и по 18 столетия, он претерпел некоторое изменение - изначально его танцевали в быстром и темпераментом ритме, а потом чакона трансформировалась в величавый и медленный танец.

Бас-данс - это скользящий церемониальный танец, очень похожий на полонез. Его исполняли либо в двудольном, либо в трехдольном размере. В структуре этой хореографической композиции отсутствовали прыжки, и он больше напоминал некое «прохаживание», нежели танец.

- Альманда - пляска немецкого происхождения в умеренном темпе с двудольным размером. Очень схож с паваной.

- Кароль - танец, представляющий собой круговую хореографическую композицию, участники которой, держась за руки, создавали разнообразные фигуры под аккомпанемент песен.

В эпоху Средневековья существовало огромное количество видов танца. Помимо вышеупомянутых разновидностей, были и такие как: эстампи, куранта, бранль, бергамаска и др. Стоит отметить, что средневековые танцы отличались некой неуклюжестью, простотой схем и стандартным набором несложных шагов. Такая несуразность в танце объясняется наличием довольно тяжелых и объемных одеяний. В частности это касалось представительниц прекрасного пола. Но со временем женщины смогли себе позволить во время плясок немного укорачивать подолы своих нарядов, закладывая их за пояс. Это способствовало большей свободе движений.

Танец эпохи средневековья
Танец эпохи средневековья
 
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Оставьте первый комментарий
 
51