Мучился, страдал, переживал, писал Марлен нежнейшие письма, ссорился и даже дрался со своей возлюбленной, - такая страсть кипела между ними...
Даже женился на другой женщине, вроде как назло ветреной Марлен, которая не была ему верна и не желала жить вместе.
Не отвечала взаимностью на его любовь... А потом писатель встретился с Марлен в ресторане - ей уже пятьдесят стукнуло.
И он записал в дневнике: мол, она старая. Старая. Она так изменилась! Не так уж она и изменилась. Не в этом дело.
Это чувства Ремарка изменились. И он увидел морщинки, дряблую шею, потухший взгляд, руки, - руки первыми стареют...
Он все это увидел, потому что изменились его чувства. И прошла пылкая страсть. Страсть это была, а не любовь.
Потому что любовь не даст записать в дневнике эти безжалостные слова:"она старая!".
И спустя десять, двадцать, тридцать лет сквозь печальный туман времени все равно увидишь только его - дорогого своего человека.
Не морщины и не седые волосы, - увидишь только его. Или ее.
И потянешься обнять, прижать к себе, целовать и гладить по седым волосам.
Потому что любящие глаза видят только дорогого сердцу человека.
И не оценивают безжалостно те разрушения, которые нанесло время.
Просто не любил, а испытывал пылкую страсть. Хотя даже великий писатель может эти чувства перепутать.
Но время все расставит на свои места. И последней записью после страстных признаний будет вот эта: "как она постарела!".
Как точка в конце романа. Марлен была умна и проницательна.
И она все понимала с самого начала, несмотря на кипение чувств, любовные сцены в романах,
признания и длинные письма с ласковыми словами и страстными призывами. Она умная была, Марлен Дитрих.
И заранее все понимала, потому и не соглашалась жить вместе.
Потому что однажды утром такой человек откроет глаза и посмотрит на постаревшее лицо той, что рядом.
А потом сядет за письменный стол и запишет свои впечатления. Свое разочарование. Свою печаль. "Она старая!".
И от любви не останется и следа. Впрочем, любви-то и не было, - той любви, которая по-настоящему объединяет людей и защищает от старости и некрасивости.
Когда истинно любят, не видят изменений, - видят, вернее, но сквозь них видят свою любовь, вечно желанную и дорогую.
Да и не так уж Марлен изменилась. Изменился писатель, - но не понял этого. Такая вот грустная история о любви, которой не было.
И об умной женщине, которая все понимала. И жила своей жизнью, не слишком обольщаясь страстными чувствами писателя...
Если женщина ускользает от пылкой любви и обещаний, у нее есть для этого свои основания. И чаще всего эта женщина абсолютно права.
Тот, кто видит безжалостным взглядом изменения внешности в другом и оценивает безжалостно, - тот не любит.
Ремарк любил Марлен Дитрих безумной любовью.
Мучился, страдал, переживал, писал Марлен нежнейшие письма, ссорился и даже дрался со своей возлюбленной, - такая страсть кипела между ними...
Даже женился на другой женщине, вроде как назло ветреной Марлен, которая не была ему верна и не желала жить вместе.
Не отвечала взаимностью на его любовь... А потом писатель встретился с Марлен в ресторане - ей уже пятьдесят стукнуло.
И он записал в дневнике: мол, она старая. Старая. Она так изменилась! Не так уж она и изменилась. Не в этом дело.
Это чувства Ремарка изменились. И он увидел морщинки, дряблую шею, потухший взгляд, руки, - руки первыми стареют...
Он все это увидел, потому что изменились его чувства. И прошла пылкая страсть. Страсть это была, а не любовь.
Потому что любовь не даст записать в дневнике эти безжалостные слова:"она старая!".
И спустя десять, двадцать, тридцать лет сквозь печальный туман времени все равно увидишь только его - дорогого своего человека.
Не морщины и не седые волосы, - увидишь только его. Или ее.
И потянешься обнять, прижать к себе, целовать и гладить по седым волосам.
Потому что любящие глаза видят только дорогого сердцу человека.
И не оценивают безжалостно те разрушения, которые нанесло время.
Просто не любил, а испытывал пылкую страсть. Хотя даже великий писатель может эти чувства перепутать.
Но время все расставит на свои места. И последней записью после страстных признаний будет вот эта: "как она постарела!".
Как точка в конце романа. Марлен была умна и проницательна.
И она все понимала с самого начала, несмотря на кипение чувств, любовные сцены в романах,
признания и длинные письма с ласковыми словами и страстными призывами. Она умная была, Марлен Дитрих.
И заранее все понимала, потому и не соглашалась жить вместе.
Потому что однажды утром такой человек откроет глаза и посмотрит на постаревшее лицо той, что рядом.
А потом сядет за письменный стол и запишет свои впечатления. Свое разочарование. Свою печаль. "Она старая!".
И от любви не останется и следа. Впрочем, любви-то и не было, - той любви, которая по-настоящему объединяет людей и защищает от старости и некрасивости.
Когда истинно любят, не видят изменений, - видят, вернее, но сквозь них видят свою любовь, вечно желанную и дорогую.
Да и не так уж Марлен изменилась. Изменился писатель, - но не понял этого. Такая вот грустная история о любви, которой не было.
И об умной женщине, которая все понимала. И жила своей жизнью, не слишком обольщаясь страстными чувствами писателя...
Если женщина ускользает от пылкой любви и обещаний, у нее есть для этого свои основания. И чаще всего эта женщина абсолютно права.
Тот, кто видит безжалостным взглядом изменения внешности в другом и оценивает безжалостно, - тот не любит.
И сам изменился...