В избранном
Читайте отзывы о Кинокомпания Ким Чен Ир представляет - П...
Оценка пользователей
Добавить отзыв и заработать
Кинокомпания Ким Чен Ир представляет - Пол Фишер
Гость 14.11.2019
0Юг есть юг, а север есть север
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Другие отзывы об Кинокомпания Ким Чен Ир представляет - Пол Фишер
Юг есть юг, а север есть север
Документальный роман занимает промежуточное положение между исторической прозой, основанной на реальных событиях, но полной авторских допущений и фантазий, и строгим нон-фикшеном. По этой причине, особых изысков от документальной прозы ждать не приходится. Пожалуй, главная её цель – передать атмосферу те...
Как понятно из названия, речь идёт о Северной К
Как понятно из названия, речь идёт о Северной Корее - самой известной в мире современной диктатуре и самой же закрытой стране среди всех. Узнала я об этой книге от Юрия Дудя. Это действительно интересный, необычный и в чем-то шокирующий роман. Северокорейский диктатур был таким большим киноманом, что реш...
«Кинокомпания Ким Чен Ир представляет» Пол Фишер
Документальный роман занимает промежуточное положение между исторической прозой, основанной на реальных событиях, но полной авторских допущений и фантазий, и строгим нон-фикшеном. По этой причине, особых изысков от документальной прозы ждать не приходится. Пожалуй, главная её цель – передать атмосферу тех событий, о которых она повествует.
От картины КНДР за авторством Пола Фишера остаётся двоякое впечатление: всё, что он рассказывает о Северной Корее (а это примерно семьдесят процентов объёма), основано на ограниченном количестве источников, среди которых воспоминания двух главных героев, режиссёра Син Сан Ока и его жены, актрисы Чхве Ын Хи.
Но обо всём по порядку. Актриса и режиссёр в разное время были якобы похищены и вывезены в Северную Корею, где работали на Любимого Руководителя Ким Чен Ира, поднимая кинематограф республики. Почему «якобы»? Тому есть несколько причин. Во-первых, парочка оказалась в КНДР после того, как их южнокорейская карьера рухнула. Во-вторых, в Северной Корее они работали на совесть (хотя потом утверждали, конечно, что не за совесть, а за страх): снимали качественные фильмы, становились лауреатами международных фестивалей и жили, ни в чём не нуждаясь. В-третьих, покинув слишком гостеприимного Кима, они оказались в США, а не в Южной Корее. Так что их рассказ не вызывает особого доверия. Вместе с тем, описанный быт КНДР времён восьмидесятых годов прошлого века перекликается с подобными описаниями, виденными мною раньше: культ личности, закрытое государство, нищие граждане с промытыми мозгами. То есть, в этом ничего нового из книги Фишера узнать не пришлось, хотя подробный рассказ о северо...