В избранном
Читайте отзывы о Блуда и МУДО - Алексей Иванов
Оценка пользователей
Добавить отзыв и заработать
Гость 04.09.2016
0По-сорокински наперчено, по-пелевински закручено
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Другие отзывы об Блуда и МУДО - Алексей Иванов
03.06.2020
0Сразу после Географа принялась за эту книгу. Он
Сразу после Географа принялась за эту книгу. Она мне понравилась больше. Вначале, действительно, кажется что Служкин и Моржов похожи, но это только вначале. Потом понимаешь, насколько они разные. Моржов привлекает меня больше. Написано нестандартно, местами весело, а местами очень грустно. Рекомендую к п...
Мне не зашло.. Виден Пелевин, виден Соро
Мне не зашло.. Виден Пелевин, виден Сорокин, возможно автор хотел синтезировать их опыт.. Идея оригинальная, но по мне не особо получилось.. Если это вообще возможно совместить две такие разные техники письма. Но эксперимент сам по себе любопытен👍
Мне понравилась книжка. Прочту и другие книги э
Мне понравилась книжка. Прочту и другие книги этого автора.
Нестандартно, повествование увлекает. Ненормати
Нестандартно, повествование увлекает. Ненормативная лексика не бросается в глаза, как сорная крошка на белоснежной скатерти. Но лично для меня роман в дорогу.
«Блуда и МУДО» Алексей Иванов
Да, этот роман далеко не «Географ глобус пропил» - он какой-то менее душевный и более концептуальный. И уж точно не «Сердце Пармы» - нет той исторической эпохальности и географических масштабов.
Лично я в «Блуде» ощутил явный уклон в пелевинское пространство (чего только одно название стоит), однако без подавляющей фантасмагории, без выпадения за реализм событий. И как приправу - сорокинскую остроту обнажения изнанки жизни.
К сожалению или к счастью, я не профессиональный критик и не могу провести тщательный анализ динамики современного этапа литературного постмодернизма. Разве что улавливаю некие тенденции. Видно, что мы все дальше и дальше уходим от перезагрузочных 90-х. И наше сознание накручивает уже второй или третий виток самоосмысления. На фоне прежнего полного отрицания позитивизма в отношении к действительности и ироничного стеба над реальностью, все чаще проклевываются вот такие все же что-то утверждающие самой своей жизнью герои, как Служкин или Моржов. Преодолевающие пиксельное плоскостное мышление и выдувающие из него объем чего-то глубоко настоящего. Терпеливо счищающие шелуху с самых, казалось бы, безнадежных индивидов, вмонтированных в фальшивый и механистичный «насекомый» мир.
Процесс счищения этой шелухи происходит не стерильно. Роман, конечно, строго «18+», что по языку, что по содержанию. Язык романа перенасыщен жестким наждаком матерной речи. Причем, как было сказано где-то в аннотации, «герои матом не ругаются, они на нем разговаривают». Видимо, такой подход Иванову был нужен, чтобы через настоящий язык улицы показать настоящую человеческую сущность своих героев.
Но к чести Иванова, помимо изысканного скверносло...