Фильм «Чук и Гек. Большое приключение» выходит в российский прокат 22 декабря 2022 года. Режиссер: Александр Котт. В ролях: Юлия Снигирь, Владимир Вдовиченков, Юрий Степанов-младший, Андрей Андреев и другие.
Аркадий Гайдар прожил короткую (37 лет), но невероятно яркую и насыщенную жизнь. С 13 лет он участвовал в революционном движении, в 16 лет командовал полком, в 20 лет завершил военную карьеру тяжело больным после нескольких ранений и стал фактически родоначальником советской детской литературы. Его собственное детство закончилось в 12 лет, с началом Первой мировой войны, но он компенсировал это, создав самые увлекательные и светлые книжки, которые до сих пор с удовольствием читают дети.
С экранизациями Гайдару везло, частично об том он успел позаботиться сам: например, «Тимур и его команда» изначально был сценарием (первый фильм вышел в 1940 году еще при жизни писателя), и лишь затем автор превратил это в повесть с двумя продолжениями. И, в принципе, мыслил писатель довольно кинематографично. В советское время не раз экранизировали многие его повести и рассказы, но что касается «Чука и Гека», то единственный фильм был снят аж в 1953 году!
Его иногда показывают по телевизору, но вряд ли сегодняшних избалованных яркими кинозрелищами детей можно привлечь к экранам старой черно-белой лентой 70-летней выдержки. Так что решение режиссера Александра Котта сделать новую экранизацию можно было сразу назвать удачным. Котту уже доводилось работать и с темой советского прошлого («Брестская крепость», «Обратная сторона Луны»), и с новогодней тематикой как соавтору почти всех частей кинофраншизы «Ёлки». Оставалось лишь решить, как из 30-страничного рассказа соорудить историю на полтора часа экранного времени для семейного похода в кино. И тут удачным получилось не всё.
Сначала о плюсах. С первых же кадров заставки становится понятно, что это невероятно красивое и стильное кино. На высоте не только операторская работа, но и полное погружение в эпоху 1930-х годов. Вероятно, любителям истории и историкам моды будет к чему придраться, но у простого зрителя захватывает дух от того, как в кадре появляются игрушки, одежда, чемоданы, вагоны и даже зубной порошок с щетками из далекого прошлого. Хочется даже спросить авторов фильма, не машину ли времени они изобрели, чтобы разжиться реквизитом?
Фильм анонсировался как историю «по мотивам» рассказа Гайдара, что дало возможность развязать руки сценаристам и позволить некоторые вольности в сюжете. Вполне объяснимо их желание добавить что-то в образы главных героев. Так, безымянная мама Чука и Гека стала Марусей (в честь, вероятно, первой жены Гайдара, которую он вывел под этим именем в повести «Голубая чашка») и эстрадной певицей (правда, вместо Юлии Снигирь поет в фильме Валерия Ланская). Переселение семьи начальника геологической экспедиции Серёгина (Владимир Вдовиченков) из отдельной квартиры в коммуналку было сделано авторами, надо полагать, чтобы добавить в сюжет не обязательных, но колоритных соседей (Игорь Письменный и Наталья Коляканова). Из соображений реальности была изменена история с роковой телеграммой от отца: в книге фигурируют совсем маленькие дети, хотя их возраст не называется, возможно, никто из них не умеет читать, а поверить в безграмотность и нелюбопытность 10-12 летнего Гека (Юрий Степанов-младший) зрителю было бы довольно сложно. Но вот зачем мальчики полностью поменялись ролями – эта загадка безо всякого логического объяснения. Всё, что в книге приписано Геку, в фильме делает Чук и наоборот.
Правдивые отзывы Чук и Гек. Большое приключение 2022 ну погнали. Первая половина фильма почти полностью повторяет литературный источник: решение ехать в тайгу к папе, путешествие через полстраны на поезде, поездка с ямщиком на базу геологов, где их никто не ждёт. В рассказе, который напоминает милую святочную историю без особого саспенса и со счастливым новогодним финалом, никаких серьезных трудностей и опасностей у героев не было. Лошадь, принятая за медведя, прятки в сундуке, 3-дневное ожидание сторожа, проблемы с освежеванием зайца да походы за водой – вот и всё. Поэтому, вероятно, сценаристы фильма решили, что зрителя надо чем-то попугать. В результате, сторож становится жертвой хищника, мать и двое маленьких мальчиков по одиночке почти сутки бродят по тайге (причем, в соответствии с русской пословицей, заблудившись в трех соснах, но при этом даже нос не отморозив), встречают разные трудности и опасности в лице волков и медведей (которые, почему-то не пытаются сожрать кого-нибудь ночью, а картинно появляются при свете дня), вскрывшейся (31 декабря!) северной реки и т. п.
Этот финал кажется затянутым, неправдоподобным, наполненным логическими несостыковками и, несмотря на все старания, гораздо более скучным, чем если бы герои, как в книжке, просто украшали ёлку и ходили за водой. Его немного оживляют красочные фантазии маленького Чука (Андрей Андреев), которому в пути помогают его оживающие игрушки и… Медной горы Хозяйка. Да-да, вполне в соответствии с традициями семьи Аркадия Гайдара, чей сын Тимур женился на дочери Павла Бажова Ариадне, и, вероятно, с благословления последней, авторы фильма решили немного «скрестить» детских классиков. По сюжету, мама читает детям сказки Бажова, которые оживают в фантазии Чука в самый подходящий момент.
Фильм «Чук и Гек. Большое приключение» выходит в российский прокат 22 декабря 2022 года. Режиссер: Александр Котт. В ролях: Юлия Снигирь, Владимир Вдовиченков, Юрий Степанов-младший, Андрей Андреев и другие.
Аркадий Гайдар прожил короткую (37 лет), но невероятно яркую и насыщенную жизнь. С 13 лет он участвовал в революционном движении, в 16 лет командовал полком, в 20 лет завершил военную карьеру тяжело больным после нескольких ранений и стал фактически родоначальником советской детской литературы. Его собственное детство закончилось в 12 лет, с началом Первой мировой войны, но он компенсировал это, создав самые увлекательные и светлые книжки, которые до сих пор с удовольствием читают дети.
С экранизациями Гайдару везло, частично об том он успел позаботиться сам: например, «Тимур и его команда» изначально был сценарием (первый фильм вышел в 1940 году еще при жизни писателя), и лишь затем автор превратил это в повесть с двумя продолжениями. И, в принципе, мыслил писатель довольно кинематографично. В советское время не раз экранизировали многие его повести и рассказы, но что касается «Чука и Гека», то единственный фильм был снят аж в 1953 году!
Его иногда показывают по телевизору, но вряд ли сегодняшних избалованных яркими кинозрелищами детей можно привлечь к экранам старой черно-белой лентой 70-летней выдержки. Так что решение режиссера Александра Котта сделать новую экранизацию можно было сразу назвать удачным. Котту уже доводилось работать и с темой советского прошлого («Брестская крепость», «Обратная сторона Луны»), и с новогодней тематикой как соавтору почти всех частей кинофраншизы «Ёлки». Оставалось лишь решить, как из 30-страничного рассказа соорудить историю на полтора часа экранного времени для семейного похода в кино. И тут удачным получилось не всё.
Сначала о плюсах. С первых же кадров заставки становится понятно, что это невероятно красивое и стильное кино. На высоте не только операторская работа, но и полное погружение в эпоху 1930-х годов. Вероятно, любителям истории и историкам моды будет к чему придраться, но у простого зрителя захватывает дух от того, как в кадре появляются игрушки, одежда, чемоданы, вагоны и даже зубной порошок с щетками из далекого прошлого. Хочется даже спросить авторов фильма, не машину ли времени они изобрели, чтобы разжиться реквизитом?
Фильм анонсировался как историю «по мотивам» рассказа Гайдара, что дало возможность развязать руки сценаристам и позволить некоторые вольности в сюжете. Вполне объяснимо их желание добавить что-то в образы главных героев. Так, безымянная мама Чука и Гека стала Марусей (в честь, вероятно, первой жены Гайдара, которую он вывел под этим именем в повести «Голубая чашка») и эстрадной певицей (правда, вместо Юлии Снигирь поет в фильме Валерия Ланская). Переселение семьи начальника геологической экспедиции Серёгина (Владимир Вдовиченков) из отдельной квартиры в коммуналку было сделано авторами, надо полагать, чтобы добавить в сюжет не обязательных, но колоритных соседей (Игорь Письменный и Наталья Коляканова). Из соображений реальности была изменена история с роковой телеграммой от отца: в книге фигурируют совсем маленькие дети, хотя их возраст не называется, возможно, никто из них не умеет читать, а поверить в безграмотность и нелюбопытность 10-12 летнего Гека (Юрий Степанов-младший) зрителю было бы довольно сложно. Но вот зачем мальчики полностью поменялись ролями – эта загадка безо всякого логического объяснения. Всё, что в книге приписано Геку, в фильме делает Чук и наоборот.
Правдивые отзывы Чук и Гек. Большое приключение 2022 ну погнали. Первая половина фильма почти полностью повторяет литературный источник: решение ехать в тайгу к папе, путешествие через полстраны на поезде, поездка с ямщиком на базу геологов, где их никто не ждёт. В рассказе, который напоминает милую святочную историю без особого саспенса и со счастливым новогодним финалом, никаких серьезных трудностей и опасностей у героев не было. Лошадь, принятая за медведя, прятки в сундуке, 3-дневное ожидание сторожа, проблемы с освежеванием зайца да походы за водой – вот и всё. Поэтому, вероятно, сценаристы фильма решили, что зрителя надо чем-то попугать. В результате, сторож становится жертвой хищника, мать и двое маленьких мальчиков по одиночке почти сутки бродят по тайге (причем, в соответствии с русской пословицей, заблудившись в трех соснах, но при этом даже нос не отморозив), встречают разные трудности и опасности в лице волков и медведей (которые, почему-то не пытаются сожрать кого-нибудь ночью, а картинно появляются при свете дня), вскрывшейся (31 декабря!) северной реки и т. п.
Этот финал кажется затянутым, неправдоподобным, наполненным логическими несостыковками и, несмотря на все старания, гораздо более скучным, чем если бы герои, как в книжке, просто украшали ёлку и ходили за водой. Его немного оживляют красочные фантазии маленького Чука (Андрей Андреев), которому в пути помогают его оживающие игрушки и… Медной горы Хозяйка. Да-да, вполне в соответствии с традициями семьи Аркадия Гайдара, чей сын Тимур женился на дочери Павла Бажова Ариадне, и, вероятно, с благословления последней, авторы фильма решили немного «скрестить» детских классиков. По сюжету, мама читает детям сказки Бажова, которые оживают в фантазии Чука в самый подходящий момент.