Интересный теолого-юридический диспут вспыхивает иногда в какой-нибудь глухой деревушке в Непале, где кое-где еще сохраняется обряд «обручения с деревом».
Суть такова. Прежде здесь существовал обычай, который, собственно говоря, был некогда у многих народов: когда умирал муж, жену сжигали на костре. У других цивилизованных народов понемногу этот обряд перестал действовать. Непальцы же, полные почтения к своей старине, решили не отменять его, а обойти юридически, так сказать — клин клином. Придумали такой обряд: девочку в возрасте лет 8—12 обручают с деревом. Так что умрет муж, а вдову сжигать не следует — потому что она замужем за деревом, которое живет и здравствует.
Однако выяснилось, что юридическая сторона этого обряда «отработана» недостаточно. Нет-нет да и появятся охотники толковать его широко (или, наоборот, буквально?).
Скажем, муж, которому, видно, надоела супруга, срубает своего «коллегу-соперника» и настаивает на том, что «вдова» должна проследовать тем же путем, что и ее первый «супруг», то есть в огонь.
Второй юридический казус состоит в том, что иногда после смерти мужа его родственники пытаются объявить вдову «двоемужницей» и на этом основании признать брак недействительным и лишить женщину ее доли наследства.
Нет, уже проверено: если говорят «клин клином», так «клин» этот непременно вобьют в женщину!
Суть такова. Прежде здесь существовал обычай, который, собственно говоря, был некогда у многих народов: когда умирал муж, жену сжигали на костре. У других цивилизованных народов понемногу этот обряд перестал действовать. Непальцы же, полные почтения к своей старине, решили не отменять его, а обойти юридически, так сказать — клин клином. Придумали такой обряд: девочку в возрасте лет 8—12 обручают с деревом. Так что умрет муж, а вдову сжигать не следует — потому что она замужем за деревом, которое живет и здравствует.
Однако выяснилось, что юридическая сторона этого обряда «отработана» недостаточно. Нет-нет да и появятся охотники толковать его широко (или, наоборот, буквально?).
Скажем, муж, которому, видно, надоела супруга, срубает своего «коллегу-соперника» и настаивает на том, что «вдова» должна проследовать тем же путем, что и ее первый «супруг», то есть в огонь.
Второй юридический казус состоит в том, что иногда после смерти мужа его родственники пытаются объявить вдову «двоемужницей» и на этом основании признать брак недействительным и лишить женщину ее доли наследства.
Нет, уже проверено: если говорят «клин клином», так «клин» этот непременно вобьют в женщину!