Р.Г.
ВРАКИ.НЕТ
ВРАКИ.НЕТ $$$
г. Москва
 
   0
В избранном  

История Адама и Евы.

Бог создает их по своему образу и подобию, но им не суждено остаться в Эдемском саду. В Библии эти две знаковые фигуры представлены как основатели человеческого рода, первый мужчина и первая женщина, от которых произошли все последующие поколения. Их история рассказывалась и пересказывалась бесчисленное количество раз на протяжении тысячелетий человеческой истории, но впервые она появляется в Книге Бытия, где представлены две версии истории происхождения.
 
В первом, более коротком варианте обе фигуры появляются на свет одновременно: "И сотворил Бог человеков по образу Своему, по образу Божию сотворил их; мужчину и женщину сотворил их". Конечно, именно второе, более сложное повествование во 2-й главе с момента своего появления захватило человеческое воображение. В этом повествовании Адам - авторитетная Новая исправленная стандартная версия Библии называет его просто "человек", что является буквальным переводом слова "адам" - появляется первым, за ним вскоре следуют "всякое животное полевое" и "всякая птица небесная". Увы, никто из этих дивных созданий не стал для Адама "партнером" или "помощником". Тогда Бог наводит "глубокий сон на человека" - чудесный наркоз? - и удаляет одно из ребер Адама, из которого формируется Ева.
 
Библейские исследователи отмечают, что не относящийся к полу термин "адам" становится мужским только после сотворения Евы, что позволяет предположить, как и в более простом рассказе, что два биологических пола сформировались одновременно. "Вот, наконец, кость от костей моих и плоть от плоти моей; сия наречется Женщиною, ибо из Человека взята сия". Первая пара живет в состоянии блаженной невинности, пока на сцену не выходит коварный змей и не соблазняет Еву отведать плод - здесь нет упоминания о яблоке - растущий на дереве познания добра и зла в центре сада. "Ты не умрешь", - говорит змей Еве, вопреки предупреждению Бога, - "ибо знает Бог, что, когда вы вкусите от него, откроются глаза ваши, и вы будете как Бог, зная добро и зло". Ева поддается искушению, как и Адам вскоре после этого.
 
Несмотря на последующие изображения Евы как соблазнительной искусительницы, нет никаких свидетельств того, что Адам, который, очевидно, был с Евой во время ее диалога со змеем, не испытывал никаких колебаний по поводу того, чтобы последовать ее примеру. Последствия этого акта непослушания последовали быстро. Пара внезапно осознает свою наготу и создает грубую одежду, чтобы прикрыть себя. Появляется Бог и требует объяснений их проступка. Адам, вряд ли являющийся образцом рыцарства, обвиняет Еву; Ева обвиняет змея; змей не приносит никаких оправданий. Приговор Бога суров: Змей осужден скользить на брюхе до конца вечности - были ли у змея конечности до этого? Ева обречена страдать от боли при родах и быть под властью своего мужа, а Адам вынужден возделывать тяжелую и неумолимую землю, чтобы прокормить себя и свою семью. После вынесения этого мучительного приговора Бог заставляет супругов бежать из сада, прочь из рая и их радостных, хотя и невежественных, отношений с Богом.
Многие христиане рассматривают эту историю как доказательство "первородного греха" человечества, первородного акта непослушания, который был искуплен только жертвой Иисуса много лет спустя. Другие стали рассматривать эту историю как библейское объяснение человеческого сознания, нашего перехода от детской невинности к полноценной личности, способной рассуждать о морали и, следовательно, подвергаться Божьему суду. В этой интерпретации Адам и, особенно, Ева являются жизненно важными фигурами в духовном развитии человечества.
Библия очень мало рассказывает нам о дальнейшей жизни Адама и Евы. Мы читаем о двух сыновьях - земледельце (Каин) и пастухе (Авель). Мы узнаем, что Каин убивает Авеля в порыве ревности и осужден Богом "быть беглецом и скитальцем на земле". После смерти одного сына и изгнания второго мы можем только догадываться о радости супругов по поводу рождения третьего сына, Сифа, потомками которого станут Ной и все остальное человечество.
История Адама и Евы.
История Адама и Евы.
 
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Оставьте первый комментарий
 
51