Шедевром принято считать уникальное и неповторимое, идеальное творение, высшее достижение искусства и мастерства.
Называя шедевром работу знаменитого художника, общество считает ее непревзойденным и неповторимым идеалом, каким она и является, потому что, работая над своим творением, мастер вкладывал в него свою уникальность, проявляющуюся в одной, присущей только ему манере работы кистью.
Бытует мнение, что шедевром являются произведения, созданные человеком, к которым относят произведения литературы, живописи, науки, строительства и т. д. но, по моему мнению, к числу шедевров можно причислить и то, что создала природа. Каждое создание природы, прекрасно и доведено до совершенства. Реки, озера, моря, леса, горы, животные по своей сущности уже прекрасны, в конце концов, человек является венцом творения природы. Именно в природе, человек черпал вдохновение, писатели описывали ее величие в своих произведениях, стихах, поэмах, художники переносили всю красоту ее пейзажей на холст. Взять, например Айвазовского, ничто не сравнится с тем, как он передает завораживающую красоту моря.
Но вернемся к определению слова «шедевр». Под словом шедевр подразумевается, уникальность, неповторимость, идеал, само совершенство, но «нет предела совершенству», доподлинно не известно, кто автор данного высказывания, есть предположения, что это сказал Сократ своим ученикам, стало быть, ничто в этом мире не идеально. Следовательно, само определение шедевра, теряет всякий смысл. Смог бы творец создавать еще более уникальные и неповторимые произведения, чем те, что он уже создал? Да, если бы он жил вечно. Как выразил свою мысль Сальвадор Дали «Не бойтесь совершенства! Нам его не достичь!». Но это вовсе не означает, что стремится не к чему, опровергая свое же высказывание С. Дали сказал: «У лени шедевров нет!». То есть наоборот, стремиться и совершенствоваться необходимо, иначе человечество остановилось бы в развитии и не рождало бы все новое, еще более совершенное. Как известно, человечество на протяжении всей своей истории стремится к идеалу, к тому совершенству, которому нет предела.
Исходя из выше сказанного, следует, что стремление человека, достичь идеала и сотворить что-то неповторимое, не иссякнет никогда. Человеческий гений и непреодолимое желание самоутвердится, создавал, создает и будет создавать работы, которые впоследствии, могут стать шедеврами. Ведь само понятие шедевр и движет человечество вперед, каждый мастер хочет сотворить свой уникальный шедевр.
По каким критериям определяется шедевр? Это всего лишь стечение обстоятельств, факторы которые повлияли на определение той или иной работы как шедевра. Вряд ли бы Мона Лиза Леонардо да Винчи стала шедевром, если бы в 1911 году ее не похитил подсобный рабочий Лувра, тогда она и была предана мировой огласке, люди выстраивались в очередь, чтобы посмотреть на пустое место, где она висела. Мировые критики в одни голос заговорили об уникальности картины, хотя сам художник считал ее не идеальной и незаконченной.
Понятие шедевр, на мой взгляд, является субъективным. То, что один человек считает бесценным шедевром, другой может воспринимать, как всего лишь, огромный черный квадрат. В наше время на определение шедевральности влияет реакция публики, даже самая, посредственная мазня может стать мировым шедевром при четко спланированных маркетинговых ходах.
Называя шедевром работу знаменитого художника, общество считает ее непревзойденным и неповторимым идеалом, каким она и является, потому что, работая над своим творением, мастер вкладывал в него свою уникальность, проявляющуюся в одной, присущей только ему манере работы кистью.
Бытует мнение, что шедевром являются произведения, созданные человеком, к которым относят произведения литературы, живописи, науки, строительства и т. д. но, по моему мнению, к числу шедевров можно причислить и то, что создала природа. Каждое создание природы, прекрасно и доведено до совершенства. Реки, озера, моря, леса, горы, животные по своей сущности уже прекрасны, в конце концов, человек является венцом творения природы. Именно в природе, человек черпал вдохновение, писатели описывали ее величие в своих произведениях, стихах, поэмах, художники переносили всю красоту ее пейзажей на холст. Взять, например Айвазовского, ничто не сравнится с тем, как он передает завораживающую красоту моря.
Но вернемся к определению слова «шедевр». Под словом шедевр подразумевается, уникальность, неповторимость, идеал, само совершенство, но «нет предела совершенству», доподлинно не известно, кто автор данного высказывания, есть предположения, что это сказал Сократ своим ученикам, стало быть, ничто в этом мире не идеально. Следовательно, само определение шедевра, теряет всякий смысл. Смог бы творец создавать еще более уникальные и неповторимые произведения, чем те, что он уже создал? Да, если бы он жил вечно. Как выразил свою мысль Сальвадор Дали «Не бойтесь совершенства! Нам его не достичь!». Но это вовсе не означает, что стремится не к чему, опровергая свое же высказывание С. Дали сказал: «У лени шедевров нет!». То есть наоборот, стремиться и совершенствоваться необходимо, иначе человечество остановилось бы в развитии и не рождало бы все новое, еще более совершенное. Как известно, человечество на протяжении всей своей истории стремится к идеалу, к тому совершенству, которому нет предела.
Исходя из выше сказанного, следует, что стремление человека, достичь идеала и сотворить что-то неповторимое, не иссякнет никогда. Человеческий гений и непреодолимое желание самоутвердится, создавал, создает и будет создавать работы, которые впоследствии, могут стать шедеврами. Ведь само понятие шедевр и движет человечество вперед, каждый мастер хочет сотворить свой уникальный шедевр.
По каким критериям определяется шедевр? Это всего лишь стечение обстоятельств, факторы которые повлияли на определение той или иной работы как шедевра. Вряд ли бы Мона Лиза Леонардо да Винчи стала шедевром, если бы в 1911 году ее не похитил подсобный рабочий Лувра, тогда она и была предана мировой огласке, люди выстраивались в очередь, чтобы посмотреть на пустое место, где она висела. Мировые критики в одни голос заговорили об уникальности картины, хотя сам художник считал ее не идеальной и незаконченной.
Понятие шедевр, на мой взгляд, является субъективным. То, что один человек считает бесценным шедевром, другой может воспринимать, как всего лишь, огромный черный квадрат. В наше время на определение шедевральности влияет реакция публики, даже самая, посредственная мазня может стать мировым шедевром при четко спланированных маркетинговых ходах.