Основа нашей жизни, от которой не спрятаться. Механизм, который никому не позволяет избежать последствий собственных действий. Цикл, который, похоже, безжалостно и неуклонно держит нас на крючке, куда бы мы ни отправились.
«Карма» – индийское слово, но сегодня оно есть в каждом словаре и употребляется не только в толстых метафизических книгах или академических спорах. Этот термин вошел в лексикон по всему миру, как эзотерический, так и массовый.
Как же древнее санскритское слово проникло во все языки мира?
Чем объяснить его невероятную популярность и живучесть?
Есть много возможных ответов на этот вопрос. Но, вероятно, главный из них таков: карма – единственная на свете концепция, работающая с человеческой растерянностью перед лицом страданий. Единственное логическое объяснение того произвола, который царит в этом мире.
Как еще понять вездесущность людских страданий? Как объяснить ужасы войны, безмолвное отчаяние на лицах голодающих детей и покалеченных пленных? Всю эту бесконечную цепь жестокости и конфликтов, которые человечество переживает с незапамятных времен?
Более того. Как ответить на древние вопросы: почему с хорошими людьми случаются ужасные несчастья? Почему удача зачастую сопутствует жестоким, злым или безнравственным? Почему жизнь так непредсказуема и капризна? Почему иногда кажется, что Бог – если он и существует – играет с миром в марблы?
Почему Вселенная так часто выглядит враждебным, беззаконным, неуправляемым местом?
Похоже, ничто, кроме кармы, не может так хорошо ответить на человеческий вопль: «Почему?!»
Слишком долго понятие «карма» либо чрезмерно упрощали, либо без нужды мистифицировали. Пора изучить его глубже.
Пора прояснить наиболее заезженное, затертое и в то же время необходимое слово в духовном словаре. Пора исследовать, как карма связана с важнейшими человеческими вопросами «в чем смысл жизни?» и, прежде всего, «как ее проживать?».
Основа нашей жизни, от которой не спрятаться. Механизм, который никому не позволяет избежать последствий собственных действий. Цикл, который, похоже, безжалостно и неуклонно держит нас на крючке, куда бы мы ни отправились.
«Карма» – индийское слово, но сегодня оно есть в каждом словаре и употребляется не только в толстых метафизических книгах или академических спорах. Этот термин вошел в лексикон по всему миру, как эзотерический, так и массовый.
Как же древнее санскритское слово проникло во все языки мира?
Чем объяснить его невероятную популярность и живучесть?
Есть много возможных ответов на этот вопрос. Но, вероятно, главный из них таков: карма – единственная на свете концепция, работающая с человеческой растерянностью перед лицом страданий. Единственное логическое объяснение того произвола, который царит в этом мире.
Как еще понять вездесущность людских страданий? Как объяснить ужасы войны, безмолвное отчаяние на лицах голодающих детей и покалеченных пленных? Всю эту бесконечную цепь жестокости и конфликтов, которые человечество переживает с незапамятных времен?
Более того. Как ответить на древние вопросы: почему с хорошими людьми случаются ужасные несчастья? Почему удача зачастую сопутствует жестоким, злым или безнравственным? Почему жизнь так непредсказуема и капризна? Почему иногда кажется, что Бог – если он и существует – играет с миром в марблы?
Почему Вселенная так часто выглядит враждебным, беззаконным, неуправляемым местом?
Похоже, ничто, кроме кармы, не может так хорошо ответить на человеческий вопль: «Почему?!»
Слишком долго понятие «карма» либо чрезмерно упрощали, либо без нужды мистифицировали. Пора изучить его глубже.
Пора прояснить наиболее заезженное, затертое и в то же время необходимое слово в духовном словаре. Пора исследовать, как карма связана с важнейшими человеческими вопросами «в чем смысл жизни?» и, прежде всего, «как ее проживать?».